Воспитательный процесс
В школе сформирована модель духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Учащиеся, включенные в интеллектуальную и творческую деятельность научного общества, детских объединений, вовлечённые в работу музея истории школы, ученического самоуправления, в реализацию коллективно-творческих дел, социально-значимых проектов, получают знания, опыт эмоционально-ценностных отношений в образовательной среде, что способствует их успешной социализации в обществе.
В МАОУ "СОШ № 14" созданы условия для проведения занятий внеурочной деятельности 5 направлений: духовно-нравственного, общеинтеллектуального, общекультурного, социального, спортивно-оздоровительного.
Развивается проектно-исследовательская, поисковая, краеведческая деятельность учащихся. Учащиеся ежегодно представляют исследования на школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях: «Я – исследователь» (г. Мелеуз, г. Сочи), «Дорогами Отечества» (г. Уфа), «Совёнок» (г. Бирск), «Живые родники народной памяти» (г. Стерлитамак), «Ломоносовские чтения» (г. Стерлитамак), «Краеведческая конференция» (г. Стерлитамак), «Старт в науку» (г. Стерлитамак), «Валидовские чтения» (г. Ишимбай).
Развивается традиция проведения мероприятий этнокультурной и патриотической направленности. Наиболее ярко проводятся литературные гостиные, посвящённые юбилеям писателей и поэтов; литературно-музыкальные композиции, посвящённые Дню Победы;встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, ветеранами военных действий в Афганистане, Чечне; торжественные линейки, посвященные памяти воинов-интернационалистов, выпускников СОШ №14, встречи с известными спортсменами - выпускниками нашей школы.
Ведётся работа по развитию ученического самоуправления.В школе действуют объединения: «Пионеры Башкортостана», Ученический Совет. Лидеры объединений участвуют в агитбригадах, «Вахте памяти», пионерских состязаниях, принимают участие в конкурсе «Лидер XXI века». Осуществляется поддержка ученических инициатив в патриотических проектах: «Забота», «Ветеран живёт рядом», «Тимуры XXI века», «Шежере байрамы».
В каникулярный период организуется полезный досуг: работают лагерь дневного пребывания, трудовое объединение, организуются экскурсионные поездки учащихся по памятным местам города Стерлитамака.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса школы. Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в творческой самореализации, в участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности, социальном, культурном, профессиональном самоопределении, содержательном досуге.Занятия внеурочной деятельности способствуют разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, даёт положительный воспитательный эффект.